СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

ГБУЗ КК «Тигильская РБ»

______________ Д.Ю. Радуга

« ___ » ____________ 2019 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач

ГБУЗ КК «Тигильская РБ»

______________ В.Б. Цыренов

« ___ » ____________ 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе управления охраной труда в государственном

бюджетном учреждении здравоохранения Камчатского края

«Тигильская районная больница»

  1. Общие положения

Настоящее Положение о системе управления охраной труда (далее СУОТ) в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Камчатского края «Тигильская районная больница» (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Минтруда РФ от 19.08.2016 № 438Н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», иными нормативно-правовыми актами об охране труда и в целях обеспечения здоровых и безопасных условий работников Учреждения.

1.1. СУОТ – часть общей системы управления организации, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью Учреждения.

1.2. Органы управления Учреждением образуют СУОТ.

1.3. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

1.4. Основными принципами СУОТ являются:

  • обеспечение безопасности и охрана здоровья всех работников учреждения путём предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • соблюдение соответствующих законов и иных нормативных правовых актов программ по охране руда, коллективных соглашений по охране труда и других требований, которые Учреждение обязалось выполнять;
  • обязательства по проведению консультаций с работниками и их представителями и привлечению их к активному участию во всех элементах СУОТ;
  • непрерывное совершенствование функционирования СУОТ.

1.5. Основные цели СУОТ:

  • реализация основных направлений политики учреждения в сфере охраны труда и выработка предложений по её совершенствованию;
  • разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
  • создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда;
  • формирование безопасных условий труда;
  • контроль за соблюдением требований охраны труда;
  • обучение и проверка знаний по охране труда.
  1. Управление охраной труда в Учреждении осуществляет главный врач.

Для реализации своих обязанностей в области охраны труда главный врач создает СУОТ, в рамках которой разрабатываются и утверждаются должностные инструкции руководителей структурных подразделений и специалистов, включая их права в решении вопросов охраны труда, руководствуясь при этом законодательными и иными нормативными правовыми актами в области охраны труда.

1.7. СУОТ совместима с другими системами управления, действующими в Учреждении.

1.8. СУОТ представляет собой единство:

  • организационных структур управления Учреждения с фиксированными обязанностями его должностных лиц;
  • процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;
  • устанавливающей (локальные нормативные акты Учреждения) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.

1.9. Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях Учреждения.

1.10. Требования СУОТ обязательны для всех работников, работающих в Учреждении, и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях Учреждения.

1.11. В положение СУОТ с учётом специфики деятельности Учреждения включаются следующие разделы (подразделы):

  • политика в области охраны труда;
  • обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей по охране труда);
  • процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда (далее – процедуры) включая:
  • процедуру подготовки работников по охране труда;
  • процедуру организации и проведения оценки условий труда;
  • процедуру управления профессиональными рисками;
  • процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;
  • процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также предоставляемых им гарантиям, полагающихся компенсациях;
  • процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;
  • процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
  • процедуры обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией;
  • планирование мероприятий по реализации процедур;
  • контроль функционирований СУОТ и мониторинг реализации процедур;
  • планирование улучшений функционирования СУОТ;
  • реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
  • управление документами СУОТ.
  1. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

2.1. Политика Учреждения в области охраны труда (далее – Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией Учреждения о намерении и гарантированном выполнении обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

2.2. Политика по охране труда обеспечивает:

1) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

2) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;

3) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;

4) учёт индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;

5) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;

6) обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов (при наличии) к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиях охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;

7) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;

8) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.

2.3. При определении политики по охране труда Учреждение обеспечивает совместно с работниками и (или) уполномоченными ими представительными органами (при наличии) предварительный анализ состояния охраны труда в Учреждении и обсуждение Политики по охране труда.

2.4. Политика по охране труда должна быть доступна всем работникам, работающим в Учреждении, а также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях Учреждения.

  1. ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

3.1. Основные цели Учреждения в области охраны труда (далее – цели) содержатся в Политике по охране труда и достигаются путём реализации Учреждением процедур, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения.

3.2. Количество целей определяется спецификой деятельности учреждения.

3.3. Цели формулируются с учётом необходимости оценки их достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

Обязанности должностных лиц по охране труда разрабатываются с учетом структуры и штатов Учреждения, должностных обязанностей, особенной производства работ, требований квалификационных справочников должностей руководителей, специалистов и других работников и тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих, федеральных и отраслевых стандартов, правил и инструкций и других действующих нормативных актов.

Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами Учреждения осуществляется с использованием уровней управления.

Обязанности в сфере охраны труда должностных лиц Учреждения устанавливаются в зависимости от уровня управления. При этом на каждом уровне управления устанавливаются обязанности в сфере охраны труда персонально для каждого руководителя или принимающего участие в управлении работниками.

4.1. Обязанности главного врача:

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации главный врач обязан обеспечить:

4.1.1. Безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

4.1.2. Применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации порядке о техническом регулировании средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

4.1.3. Соответствующие требованиям законодательства охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

4.1.4. Режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

4.1.5. Приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации порядке о техническом регулировании, в соответствии с установленными нормами, работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

4.1.6. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда.

4.1.7. Недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

4.1.8. Организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

4.1.9. Проведение специальной оценки условий труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

4.1.10. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований) обязательных психиатрических освидетельствований.

4.1.11. Недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

4.1.12. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

4.1.13. Предоставление уполномоченным федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти Тигильского района в области охраны труда, а также профессиональному союзу работников здравоохранения информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.

4.1.14. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.

4.1.15. Расследование, извещение и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в порядке, установленном действующим законодательством.

4.1.16. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи.

4.1.17. Беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.18. Выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами сроки.

4.1.19. Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.20. Ознакомление работников с требованиями охраны труда.

4.1.21. Разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первично        профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов.

4.1.22. Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности.

4.2. Обязанности заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию населения.

4.2.1. Организует разработку, внедрение и функционирование СУОТ.

4.2.2. Организует и принимает участие в осуществлении административного контроля за условиями и охраной труда, создает постоянно действующую комиссию 2-й ступени контроля и рассматривает (в соответствии с планом) выполнение запланированных мероприятий, состояние охраны труда в подразделениях, заслушивает ответственных исполнителей и руководителей структурных подразделений по вопросам охраны труда.

4.2.3. Участвует в проведении проверок (обследований) состояния охраны труда в структурных подразделениях учреждения.

4.2.4.  Осуществляет инициирование, проведение и контроль выполнения мероприятий, направленных на улучшение условий охраны труда, предупреждение профессиональных заболеваний, несчастных случаев и аварий.

4.2.5. Организует проведение и координацию целенаправленной работы должностных лиц, работников и при необходимости – внешних сторон в области охраны труда.

4.2.6. Организует необходимые экспертизы, аудит, обследования и другие мероприятия специализированными организациями, осуществляет контроль за их проведением.

4.2.7. Организует разработку программ, мероприятий (в том числе и основных мероприятий в раздел «Охрана труда» коллективного договора при его наличии) в целом по Учреждению.

4.2.8. Выполняет другие функции, определённые руководителем Учреждения.

4.3. Обязанности главного бухгалтера

4.3.1. Организует учет средств, расходуемых на проведение мероприятий по охране труда с учетом установленной номенклатура затрат на охрану труда, составляет отчет о затратах на эти мероприятия.

4.3.2. Обеспечивает финансирование, правильное расходование средств на проведение мероприятий по охране труда на основе соглашения по охране труда, коллективного договора, планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда и т.п.

4.3.3. Организует составление и представление в установленные сроки отчета о страховании работников от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, временной нетрудоспособности и связанных с ними расходами.

4.4. Обязанности начальника отдела кадров

4.4.1. Обеспечивает правильность приема, увольнения и перевода на другую работу работников Учреждения в соответствии с медицинскими показаниями.

4.4.2. Участвует в составлении перечня профессий работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение.

4.4.3. Участвует в составлении списков работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров, участвует в организации проведения медицинских работников Учреждения.

4.4.4. Осуществляет контроль за соблюдением режима труда и отдыха, использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет.

4.4.5. Совместно со службой охраны труда разрабатывает программы подготовки кадров и повышения их квалификации, предусматривая в них вопросы охраны труда.

4.5. Обязанности заместителя главного врача по экономическим вопросам

4.5.1. Организует работу по финансовому обеспечению затрат на охрану труда.

4.5.2. Принимает участие в работе по совершенствованию организации производства с учетом требований безопасности труда и материальному стимулированию работников по соблюдению требований нормативов по охране труда.

4.5.3. Участвует в разработке методов экономической оценки мероприятий по охране труда.

4.5.4. Участвует в анализе затрат на охрану труда и экономического ущерба, нанесенного предприятию в результате нарушений нормативов по охране труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

4.5.5. Организует защиту экономических интересов предприятия при предъявлении исков к лицам, виновным в нарушении нормативов по охране труда и повреждении здоровья работников.

4.6. Обязанности начальника отдела материально-технического снабжения

4.6.1. Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий соглашения по охране труда, коллективного договора и других локальных нормативных актов учреждения.

4.6.2. Обеспечивает своевременное и правильное составление заявок на средства защиты, спецодежду, специальную обувь, приспособления, инструменты, материалы, приборы и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с установленным порядком, необходимые для охраны труда персонала; обеспечивает их получение, входной контроль качества, надлежащее хранение, выдачу, учет и контроль правильности использования.

4.6.3. Подготавливает рекламации поставщикам некачественных и не соответствующих требованиям безопасности изделий.

4.6.4. Осуществляет обеспечение структурных подразделений Учреждения средствами защиты, спецодеждой, специальной обуви, приспособлениями, инструментами, материалами, приборами и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленным порядком, необходимых для охраны труда персонала; обеспечивает их получение, входной контроль качества, надлежащее хранение, выдачу, учет и контроль правильности использования.

4.6.5. Организует ремонт, стирку и химчистку средств индивидуальной защиты.

4.6.6. Обеспечивает эксплуатацию, реконструкцию и ремонт санитарно-бытовых объектов и устройств.

4.7. Обязанности заведующего структурным подразделением (отделения, лаборатории, гаража и пр.)

4.7.1. Организует работу по охране труда в структурном подразделении (далее – подразделение) и обеспечивает на каждом рабочем месте здоровые и безопасные условия труда, профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний (в соответствии с требованиями законодательства).

4.7.2. Обеспечивает безопасное состояние производственных объектов, исправность оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных, грузоподъемных и других технических средств.

4.7.3. В течение смены осуществляет контроль за соблюдением работниками подразделения требований охраны труда, за правильным применением средств коллективной и индивидуальной защиты.

4.7.4. Организует разработку (пересмотр) инструкций по охране труда в своем подразделении.

4.7.5. Планирует мероприятия по улучшению условий труда в подразделении с последующим их включением в коллективный договор и (или) планы работы подразделения.

4.7.6. Определяет потребность и организует обеспечение средствами защиты, спецодеждой, специальной обувью, приспособлениями, инструментами, материалами, приборами и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленным порядком, необходимых для охраны труда персонала; обеспечивает их получение, входной контроль качества, надлежащее хранение, выдачу, учет и контроль правильности использования. Организует их своевременную стирку, химчистку, ремонт, замену, а также определяет потребность и обеспечение смывающих и обезжиривающих средств.

4.7.7. Организует проведение обучения и инструктажей работников подразделения по охране труда и пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

4.7.8. Организует первую медицинскую помощь пострадавшему при несчастном случае. Сообщает о несчастном случае непосредственному руководителю.

4.7.9. Обеспечивает (в соответствии с приказом по учреждению) назначение ответственных за содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин, сосудов, работающих под давлением, и других средств, а также ответственных за безопасное производство работ.

4.7.10. Разрабатывает (составляет) списки профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательное предварительное (при поступлении на работу) и периодические (в процессе трудовой деятельности) медицинские осмотры.

4.7.11. Участвует в организации проведения специальной оценке условий труда.

4.7.12. Организует проведение административного контроля за состоянием условий и охраны труда работников (1-я ступень) – вопросы состояния охраны труда и контроль выполнения мероприятий коллективного договора с рассмотрением итогов на рабочем совещании.

4.7.13. Обеспечивает (совместно с функциональными службами учреждения) содержание зданий, сооружений и территории подразделения в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации и охраны труда.

4.7.14. Разрабатывает перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей работников, которым устанавливается льготная пенсия, и доводит перечень (утвержденный руководителем) до сведения работников.

4.7.15. Разрабатывает перечень рабочих мест, где работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, по результатам специальной оценке условий труда положена бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока.

4.7.16. Организует безопасное хранение, транспортировку и использование радиоактивных, ядовитых, взрывоопасных, огнеопасных веществ и материалов.

4.7.17. Выполняет другие функциональные обязанности, возложенные на него руководителем учреждения.

Руководитель структурного подразделения обязан:

  • обеспечить функционирование СУОТ;
  • содействовать работе комитета (комиссии) по охране труда;
  • знать порядок расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, обеспечивать своевременное оказание первой медицинской помощи работникам, пострадавшим при несчастных случаях;
  • не допускать выполнение работ на неисправном оборудовании ип не допускать к работе лиц, не прошедших соответствующего обучения и инструктажа по охране труда;
  • отстранять от работы лиц, нарушающих правила, нормы, инструкции по охране труда и производственной санитарии;
  • останавливать работу неисправного оборудования (приборов, аппаратов), которые угрожают жизни и здоровью работников, с извещением об этом руководителя учреждения.

4.8. Обязанности инженера по охране труда.

В соответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:

4.8.1. Соблюдать требования охраны труда.

4.8.2. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

4.8.3. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

4.8.4. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе проявления признаков острого профессионального заболевания (отравления).

4.8.5. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

  1. ПРОЦЕДУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

5.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда Учреждение, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет):

  • требования к необходимой профессиональной компетенции по охране труда работников, её проверке, поддержанию и развитию;
  • перечень профессий (должностей) работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда;
  • перечень профессий (должностей) работников, освобождённых от инструктажа на рабочем месте;
  • работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях;
  • вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;
  • состав комиссии Учреждения по проверке знаний требований охраны труда;
  • перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии Учреждения;
  • порядок организации подготовки по вопросам первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве;
  • порядок организации и проведения инструктажа по охране труда;
  • порядок подготовки по охране труда.

5.1.1. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда Учреждение учитывает необходимость подготовки работников исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей.

5.2. С целью организации процедуры организации и проведения оценки условий труда Учреждение, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает (определяет):

  • порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальности оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность её членов;
  • организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах Учреждения в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;
  • порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в отношении вида деятельности Учреждения;
  • порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;
  • порядок использования результатов специальной оценки условий труда.

5.3. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками Учреждение исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:

  • выявление опасностей;
  • оценка уровней профессиональных рисков;
  • снижение уровней профессиональных рисков.

5.3.1. При рассмотрении возможных опасностей Учреждением устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска с учётом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.

5.3.2. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются Учреждением с учётом характера своей деятельности и сложности выполняемых операций. Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций.

5.3.3. При описании процедуры управления профессиональными рисками Учреждением учитывается следующее:

1) управление профессиональными рисками осуществляется с учётом текущей, прошлой и будущей деятельности Учреждения;

2) тяжесть возможного ущерба растёт пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности;

3) все оценённые профессиональные риски подлежат управлению;

4) процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;

5) эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться.

5.3.4. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:

1) исключение опасной работы (процедуры);

2) замена опасной работы (процедуры) менее опасной;

3) реализация инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия опасностей на работников;

4) реализация административных методов ограничения времени воздействия опасностей на работников;

5) использование средств индивидуальной защиты;

6) страхование профессионального риска.

5.4. С целью организации процедуры организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников Учреждения исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет):

1) порядок осуществления как обязательных (в силу положений соответствующих нормативных правовых актов), так и на добровольной основе (в том числе по предложениям работников) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований работников;

2) перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям, химико-токсикологическим исследованиям (при их необходимости).

5.5. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях Учреждение исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) формы такого информирования и порядок их осуществления.

5.5.1. Указанное в п. 5.5. настоящего Положения информирование может осуществляться в форме:

1) включения соответствующих положений в трудовой договор работника;

2) ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

3) размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

4) проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;

5) изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;

6) использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

7) размещения соответствующей информации в общедоступных местах.

5.6. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников Учреждение исходя из специфики своей деятельности определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов.

5.6.1. К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся:

1) обеспечение рационального использования рабочего времени;

2) организация сменного режима работ;

3) обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;

4) поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.

5.7. С целью организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами Учреждение исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет):

1) порядок выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

2) порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, включая организацию учёта, хранения, дезакивации, химической чистки, стирки и ремонта средств индивидуальной защиты;

3) перечень профессий (должностей) работников и положенных им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.

5.7.1. В целях выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами Учреждением определяются наименование, реквизиты и содержание типовых норм выдачи работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, применение которых обязательно.

5.7.2. Выдача работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств сверх установленных норм их выдачи или в случаях, не определённых типовыми нормами их выдачи, осуществляется в зависимости от результатов проведения процедур оценки условий труда и уровней профессиональных рисков.

5.8. С целью организации безопасного выполнения подрядных работ Учреждение исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок безопасного выполнения подрядных работ, ответственность подрядчика и порядок контроля со стороны Учреждения за выполнением согласованных действий по организации безопасного выполнения подрядных работ.

5.8.1. При установлении порядка безопасного выполнения подрядных работ использования следующий набор возможностей подрядчика по соблюдению требований Учреждения, включая требования охраны труда:

1) безопасное выполнение подрядных работ;

2) эффективная связь и координация с уровнями управления Учреждения до начала работы;

3) информирование работников подрядчика об условиях труда в Учреждении, имеющихся опасностях;

4) подготовка по охране труда работников подрядчика с учётом специфики деятельности Учреждения;

5) контроль выполнения подрядчиком требований Учреждения в области охраны труда.

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР

6.1. Цель планирования работы по охране труда состоит в определении приоритетных направлений, сроков, этапов и способов реализации требований действующего законодательства об охране труда.

6.2. Планирование работы по охране труда строится на основе принципов:

  • социальное партнёрство работодателя и работника;
  • взаимосогласованность планов по охране труда с планами основных мероприятий Учреждения;
  • приоритетность ведущего направления среди планируемых мероприятий, рациональное распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
  • непрерывность, т.е. непрерывно должен осуществляться анализ, периодически уточняться цели и задачи планируемых мероприятий.

6.3. При установлении и анализе целей и задач по охране труда необходимо учитывать:

  • государственные нормативные требования охраны труда;
  • особенности хозяйственной деятельности Учреждения;
  • ресурсные возможности;
  • политику Учреждения в области охраны труда, включая обязательство по предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.4. Исходными данными для разработки планов по охране труда служат данные учета, отчетности оценки риска, материалы проверок и прочее. Среди них:

  • результаты специальной оценки условиям труда и всех видов производственного и административно-общественного контроля;
  • статистические сведения об условиях труда, производственном травматизме, профессиональных заболеваниях, временной нетрудоспособности пострадавших от несчастных случаев на производстве и затратах на мероприятия по охране труда;
  • предписания органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
  • организационно-распорядительные документы учреждения.

6.5. Планирование по охране труда проводится с учетом следующих показателей:

  • численность работающих, которым предусматривается приведение условий труда в соответствии с требованиями и нормами охраны труда;
  • сокращение количества занятых на работах с вредными условиями труда и на тяжелых физических работах;
  • состояние зданий и сооружений, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту, а также технологических процессов, оборудования, подлежащих замене, реконструкции в целях приведения состояния условий труда в соответствие с требованиями и нормами охраны труда.

6.6. Формы планирования работ по охране труда.

Планирование по охране труда по срокам действия подразделяется на перспективное (программы улучшения условий и охраны труда в учреждении), годовое (мероприятия коллективного договора (соглашения) по охране труда, план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда по итогам проведенной специальной оценки условий труда) и оперативное (для реализации мероприятий коллективного договора в структурных подразделениях учреждения).

6.7. Главный врач определяет и документально оформляет программу улучшения условий и охраны труда, уделяя внимание следующим действиям по реализации требований охраны труда:

  • подготовке программы улучшения условий и охраны труда;
  • определению и приобретению необходимых средств управления производственными процессами, оборудования (включая компьютеры, контрольно-измерительную аппаратуру), средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • разъяснению работникам степени соответствия рабочих мест установленным требованиям условий и охраны труда, также приобретению работниками навыков, необходимых для достижения требуемого уровня безопасности труда;
  • совершенствованию и актуализации, если это необходимо, методов управления охраной труда и средств контроля;
  • выяснению перспективных тенденций в области охраны труда, включая возможности повышения технического уровня обеспечения охраны труда организацией;
  • выявлению и контролю вредных и опасных производственных факторов и работ, при наличии которых необходим предварительный и периодический медицинский осмотр.

6.8. Программа улучшения условий и охраны труда должна регулярно пересматриваться с запланированными интервалами. При необходимости программа должна учитывать изменения в деятельности учреждения (в том числе изменения технологических процессов и оборудования), изменения оказываемых услуг или условий функционирования. Такая программа должна также предусматривать:

  • распределение ответственности за достижение целей и задач, нормативных показателей условий и охраны труда для каждого подразделения и уровня управления в учреждении;
  • обеспеченность необходимыми ресурсами;
  • средства и сроки, в которые должны быть достигнуты цели и решены задачи программы.

6.9. При разработке мероприятий раздела «Охрана труда» коллективного договора необходимо руководствоваться «Типовым перечнем ежегодно реализуемых мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков», утвержденным приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01 марта 2012 года № 181Н.

6.10. Разработке мероприятий по охране труда коллективного договора предшествует анализ результатов специальной оценки условий труда.

6.11. Контроль за выполнением мероприятий коллективного договора (соглашения) возлагается на специалиста по охране труда и комиссию по охране труда.

6.12. При разработке плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда по итогам проведенной специальной оценки условий труда необходимо руководствоваться Федеральным законом № 426 ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда».

План должен предусматривать мероприятия, а также мероприятия по охране и организации труда. В плане указываются источники финансирования мероприятий, сроки их исполнения и исполнители. План должен предусматривать приведение всех рабочих мест в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

6.13. Оперативное планирование по охране труда (мероприятия со сроками исполнения в течение года, целевые планы) осуществляется в каждом структурном подразделении учреждения и обеспечивает реализацию раздела «Охрана труда» коллективного договора. Разработку и выполнение мероприятий организует руководитель структурного подразделения учреждения (отдела, отделения, гаража, лаборатории и т.д.).

  1. КОНТРОЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР

7.1. С целью реализации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур Учреждение исходя из специфики своей деятельности устанавливает (определяет) порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:

1) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда;

2) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;

3) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.

7.2. Учреждение исходя из специфики своей деятельности определяет основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым можно отнести:

1) контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, сырья, материалов (в случае их использования), выполнения работ работником в рамках осуществляемых технологических процессов;

2) контроль состояния рабочего места, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;

3) учёт и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, изменений или внедрения новых технологических процессов, оборудования, инструментов, сырья и материалов (в случае их использования);

4) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.

7.3. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления Учреждение вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления Общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур.

7.3. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются Учреждением в форме акта.

7.5. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.

7.6. В учреждении должен быть организован контроль за состояние охраны труда, что является одним из главных элементов СУОТ, и направлен на:

  • проверку соответствия состояний условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • выполнение руководителями и специалистами должностных обязанностей по охране труда;
  • выявление и предупреждение нарушений и отклонений от требований охраны труда;
  • принятие эффективных мер по устранению выявленных недостатков.

7.7. Основными видами контроля являются:

  • административно-общественный (оперативный) контроль;
  • ведомственный контроль;
  • государственный контроль;
  • общественный контроль;

Дополнительными и обязательными видами контроля являются:

  • производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-профилактических мероприятий (учитывается в СУОТ в части, касающейся контроля условий труда на рабочих местах).

7.8. Административно-общественный (оперативный) контроль, трехступенчатый.  При проведении контроля необходимо руководствоваться приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 1997 года № 126 «Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации».

1-я ступень оперативного контроля проводится руководителем структурного подразделения (заведующий отделением, лабораторией, отделом, гаража и т.д.) совместно с уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда ежедневно перед началом работы и в течение рабочей смены. Проверка проводится путем обхода рабочих мест с выявлением нарушений правил техники безопасности. Все выявленные нарушения записываются в журнал контроля с указанием сроков их устранения и ответственных лиц. Устранения выявленных нарушений, как правило, должно производиться незамедлительно, под непосредственным контролем руководителя структурного подразделения. Если недостатки, выявленные проверкой, не могут быть устранены силами структурного подразделения, то руководитель должен доложить об этом руководителю учреждения для принятия соответствующих мер.

В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которое может причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа приостанавливается до устранения этого нарушения. Об устранении нарушений делается отметка в журнале контроля.

На первой ступени контроля рекомендуется проверять:

  • выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
  • состояние и правильность организации рабочих мест;
  • наличие у работающих нарядов-допусков на выполнение работ с повышенной опасностью;
  • наличие и соблюдение работающими инструкций по охране труда;
  • состояние стендов, плакатов, уголков по охране труда, сигнальных цветов и знаков безопасности;
  • своевременность и качество проведения инструктажа работающих по безопасности труда;
  • наличие и состояние защитных, противопожарных средств, устройств и контрольно-измерительных приборов;
  • наличие и правильность использования работающими средств индивидуальной защиты;
  • требования безопасности при эксплуатации медицинского оборудования, электронагревательных приборов, оборудования хозяйственного назначения, сосудов, работающих под давлением, грузоподъемных и транспортных средств;
  • исправность и работу приточно-вытяжной вентиляции и местных вентиляционных устройств;
  • соблюдение работающими правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроприборами;
  • соблюдение правил безопасности при работе с вредными, пожаро-взрывоопасными, радиоактивными, ядовитыми веществами и с заразным материалом;
  • состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;
  • соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины; охрану труда женщин.

2-я ступень оперативного контроля проводится комиссией, возглавляемой руководителем учреждения с председателем профсоюзного комитета, председателем комиссии по охране труда, специалистом по охране труда и соответствующих специалистов с периодичностью не реже одного раза в квартал. Проверяются состояние условий и охраны труда структурных подразделений учреждения (согласно плану).

Результаты проверки записываются в журнале контроля. По выявленным нарушениям комиссия намечает мероприятия, а руководитель учреждения назначает исполнителей и сроки исполнения (при необходимости издается приказ по учреждению). Если намеченные мероприятия не могут быть выполнены силами учреждения, то руководитель учреждения по окончании работы комиссии обязан доложить об этом руководителю вышестоящего органа для принятия соответствующих мер.

В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которое может причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа приостанавливается комиссией до устранения этого нарушения.

На второй ступени контроля кроме перечня позиций первой ступени рекомендуется проверять:

  • организацию и результаты работы первой ступени контроля;
  • выполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения, решений профсоюзного комитета по вопросам охраны труда;
  • выполнение мероприятий по предписаниям органов надзора и контроля;
  • выполнение мероприятий по материалам расследования несчастных случаев;
  • исправность и соответствие производственных и вспомогательных помещений, оборудования, транспортных и грузоподъемных средств требованиям безопасной эксплуатации;
  • своевременность проведения освидетельствований и испытаний защитных средств, оборудования, грузоподъемных машин, сосудов;
  • выполнение графиков профилактических осмотров, ремонтов и т.д.;
  • выполнение мероприятий по результатам аттестации рабочих мест и т.д.

3-я ступень оперативного контроля организуется и проводится вышестоящим органом управления.

7.9. Ведомственный контроль. Осуществляется региональным органом управления здравоохранения:

  • при проведении комплексных проверок учреждений здравоохранения;
  • при проведении целевых проверок состояния и условий охраны труда, проводимых в соответствии с планами работ регионального органа управления здравоохранения;
  • при проведении специальных проверок, организуемых по указанию (рекомендациям) вышестоящих органов, органов надзора и контроля;
  • по заявлениям работников учреждений здравоохранения.

По результатам проверки оформляется акт и издается приказ о результатах проверки (проверок). Итоги проверок рассматриваются на совещании с руководителями учреждений здравоохранения.

7.10. Государственный надзор и контроль.

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

7.11. Общественный контроль.

Общественный контроль за соблюдением руководителем учреждения требований охраны труда, выполнением им условий коллективного договора, соглашения в сфере охраны труда осуществляют профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда, которые могут в этих целях избрать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право:

  • осуществлять контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;
  • принимать участие в расследовании несчастных случаев на работе, профессиональных заболеваний;
  • получать информацию от руководителя и иных должностных лиц учреждения о состоянии условий и охраны труда, а также о всех несчастных случаях на работе и профессиональных заболеваниях;
  • защищать права и законные интересы членов профессионального союза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на работе.
  • предъявлять работодателю требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
  • направлять работодателю представление об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения;
  • осуществлять проверку состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателем, выполнения обязательств работодателем, предусмотренных коллективным договором и соглашениями;
  • принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств, предусмотренных коллективным договором и соглашениями, а также изменениями условий труда;
  • обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, сокрытии фактов несчастных случаев на работе.

Организация работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива осуществляется на основании Типового положения об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза, утвержденного постановлением ИК ФНПР от 18 октября 2006 года № 4-3, Методических рекомендаций по организации наблюдения (контроля) за состоянием условий и охраны труда профессионального союза, утвержденных постановлением ФНПР от 26 сентября  2007 года № 4-6.

Уполномоченный в своей деятельности руководствуется требованиями охраны труда, Положением об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профессионального союза, постановлениями (решениями) первичной профсоюзной организации и ее выборных органов, коллективным договором и (или) соглашением, локальными нормативными актами по охране труда.

Руководство деятельностью уполномоченных осуществляется выборным органом профсоюзной организации учреждения.

  1. ПЛАНИРОВАНИЕ УЛУЧШЕНИЙ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ

8.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ Учреждение устанавливает зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учёта результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников.

8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ Учреждение проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:

1) степень достижения целей работодателя в области охраны труда;

2) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей Учреждения, отражённых в Политике по охране труда;

3) эффективность действий, намеченных Учреждением на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;

4) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение ресурсов Учреждения;

5) необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;

6) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.

  1. РЕАГИРОВАНИЕ НА НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости Учреждение исходя из специфики своей деятельности устанавливает порядок выявления потенциальной возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.

9.2. При установлении порядка действий при возникновении аварии Учреждением учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:

  • защиту людей, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;
  • возможность работников остановить работу и (или) незамедлительно покинуть рабочее место и направить в безопасное место;
  • освобождение от работы в случае аварии;
  • предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надёжной связи Учреждения с ними;
  • оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;
  • подготовку работников для реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным авариям.

9.3. Порядок проведения планового анализа действий работников в ходе указанных в п. 9,2, настоящего Положения тренировок должен предусматривать возможность коррекции данных действий, а также внепланового анализа процедуры реагирования на аварии в рамках реагирующего контроля.

9.4. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях Учреждение исходя из специфики своей деятельности устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчётных документов.

9.5. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются Учреждением в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлёкших их возникновение.

  1. УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ СУОТ

10.1. С целью организации управления документами СУОТ Учреждение исходя из своей специфики деятельности устанавливает (определяет) формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого структурного подразделения Учреждения и конкретного исполнителя,  процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между структурными подразделениями Учреждения, обеспечивающие функционирование СУОТ.

10.2. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, определяются Учреждением на всех уровнях управления. Учреждением также устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.

10.3. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учётные документы СУОТ (записи), включая:

  • акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ;
  • журналы учёта и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;
  • записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдения за условиями труда и за состоянием здоровья работников;
  • результаты контроля функционирования СУОТ.

 

        

 


Back to top